МБОУ "Пекшинская средняя общеобразовательная школа"

д. Пекша, ул. Школьная, д. 2. Телефоны: 57-2-51, 57-1-63. E-mail: pekshkola@yandex.ru

Календарь праздников

Праздники России

руководитель и организатор музея

социальный педагог

Прыгина Тамара Ивановна

  

Школьный музей - лаборатория

"ВОЗРОЖДЕНИЕ"

ждёт гостей!

Сохранение традиций, их передача потомкам, знакомство с историко-культурными и духовно-нравственными традициями - очень актуально в наше время.

Сельский школьный музей должен стать центром соединения культурных традиций разных времён и поддерживать связь художественного прошлого наших предков с настоящим и будущим русского народа. Музейная работа предполагает пробуждение в детях интереса к исследовательской деятельности, развитие у них воображения и фантазии в процессе сотворчества детей и педагогов и воспитание нравственности. Учащиеся не только познакомятся с предметами старины, системой ценностей, образом жизни людей, живущих в прошлых веках, но и смогут овладеть народными ремёслами, т.к. в музейной экспозиции имеются действующие предметы. Музейная экспозиция создавалась постепенно. В программу технологи учителем Прыгиной Т.И. было введено изучение основ русской культуры, В разделе «Рукоделие» - декоративно-прикладное искусство. Развивая направленность изучения национальных традиций, произошло приобщение учащихся к потокам русской культуры, знакомство с укладом жизни русского народа, взаимодействие всех поколений в семье. Учащиеся заинтересовались разнообразием видов декоративно-прикладного искусств. Появилось желание самостоятельно находить предметы рукоделия. Стали появляться бабушкой расшитые полотенца, сотканные коврики, половики, картины и салфетки, и у каждого предмета была своя история. Предметов собралось много, и так возникла идея не только возрождать старинные видь рукоделия, но и показывать, рассказывать о традициях жизни русского народа. Это послужило предпосылками для создания школьного музея. А так как все предметы связаны с жизнью людей нашей местности, то в музее ведётся поисковая работа по истории деревни, знаменитых людях, бывавших в ней. Дети должны знать о жизни своих предков, потому что, если народ утрачивает связи с прошлым, он теряет силу, своё будущее, превращаясь в Иванов, родства не помнящих. уважение к старшему поколению и к его системе ценностей, умение наблюдать, обобщать и анализировать факты жизни.

Из этого вытекают задачи музея:

• ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формировать общую культуру личности;

• ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: углубленно изучать основы нетрадиционной  русской культуры на примерах истории развития своего края,  самостоятельно приобретать знания;

• РАЗВИВАЮЩАЯ: постигать многовековой опыт нашего народа и  осваивать практические навыки овладения различными видами декоративно-прикладного искусства.

Экспозиция музея доступна и понятна как для младшего, так для старшего возраста детей, взрослого населения. Она поможет проводить уроки и внеклассную деятельность учащихся интереснее. Музей должен стать для детей творческой лабораторией. Концепция музея  обсуждена и утверждена педсоветом школы от 3.05.2003 года.

Фотографии музея

Конкурс экскурсоводов

Музей в СМИ

Награды руководителя музея Прыгиной Т.И. и музея

Посиделки На Кузьму-Демьяна

Изготовление народных кукол

Районный слет активистов музеев


Производственная экскурсия